Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ В РОССИИ

Аннотация

Приоритетные направления развития современного образования определяют актуальность и перспективность подготовки в области робототехники как учителей технологии, информатики, физики и начальных классов, так и педагогов дополнительного и дошкольного образования. Цель данного исследования – анализ возможностей получения и содержательного наполнения педагогического образования в области образовательной робототехники в России на базе высших учебных заведений.

На основании изучения основных образовательных программ и учебных планов подготовки будущих учителей информатики, технологии и начального образования ведущих педагогических вузов России делается вывод об отсутствии или незначительной составляющей в них дисциплин в области робототехники, что закономерно влечет за собой неготовность выпускников к интеграции робототехники в будущую профессиональную деятельность.  В статье приведены и проинтерпретированы результаты оценки степени заинтересованности и готовности студентов – будущих педагогов в получении дополнительного образования по робототехнике на этапе получения в вузе основного образования по выбранному профилю. 

Описан опыт реализации программы профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования (робототехника)» в ИвГУ, в освоении которой активно участвуют студенты. Получение дополнительной квалификации студентами позволяет вузу осуществить их плавную интеграцию в педагогическую деятельность через систему дополнительного образования школьников еще на этапе вузовского образования. 

Об авторах

В. К. Маркелов

Россия


С. А. Зайцева

Россия


В. С. Киселев

Россия


Список литературы

1. Вознесенская Н. В., Левочкина Н. С. Образовательная робототехника в дополнительном образовании детей // Учебный эксперимент в образовании. 2017. № 4 (84). С. 41 – 45.

2. Ершов М. Г. Робототехника как объект изучения в курсе физики средней школы // Педагогическое образование в России. 2015. № 3.

3. Кормилицына Т. В., Слепцова Ю. О. Значение образовательной робототехники в исследовательской деятельности учащихся // Актуальные исследования в области математики, информатики, физики и методики их изучения в современном образовательном пространстве: результаты исследований в области методики изучения математики, информатики и физики при реализации программ основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования. Курск : Кур. гос. ун-т, 2018. С. 86 – 89.

4. Образовательная робототехника : учеб. пособие / Д. Ю. Чупин [и др.]. Новосибирск : Агентство «Сибпринт», 2019. 114 с.

5. Подготовка специалистов в области образовательной робототехники / С. А. Зайцева [и др.] // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 6. С. 77. DOI 10.17513/spno.31346.

6. Получение дополнительной профессиональной квалификации «педагогика дополнительного образования: робототехника» как способ расширения сферы профессиональной мобильности будущего педагога / С. А. Зайцева [и др.]. // Современное университетское образование: вызовы и проблемы, ценности и инновации, технологии и качество : сб. ст. Иваново, 24 – 25 нояб. 2021 г. Иваново : Иван. гос. ун-т, 2021. С. 150 – 158.

7. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) (ред. от 04.02.2020) // СПС «КонсультантПлюс». URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282455/ (дата обращения: 12.05.2022).

8. Сайт для абитуриентов и поступающих в вузы – Поступи Онлайн : [сайт]. 2022. URL: https://postupi.online/ (дата обращения: 12.05.2022).

9. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. СПб. : Наука, 2013. 319 с.

10. Ханова Т. Г., Кольцова И. Н., Сунеева И. В. Необходимость внедрения робототехники и легоконструирования в дошкольные учреждения // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 57 (4). С. 203 – 210.


Рецензия

Для цитирования:


Маркелов В.К., Зайцева С.А., Киселев В.С. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ В РОССИИ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2023;(52):75-87.

For citation:


Markelov V.K., Zaitseva S.A., Kiselev V.S. CONTENT AND METHODOLOGICAL ASPECTS OF TEACHER TRAINING IN EDUCATIONAL ROBOTICS IN RUSSIA. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2023;(52):75-87. (In Russ.)

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)