МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Аннотация
В статье актуализируется проблема создания новой организационно-управленческой модели для коррекционно-развивающей и образовательной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями. На примере опыта работы коллектива МБОУ «Детский сад № 4 компенсирующего вида» города Владимира представлены конкретные условия, принципы, формы, методы, средства и современные технологии формирования инклюзивного образовательного пространства, ориентированные на оказание комплексной помощи детям с ОВЗ дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе и обеспечение оптимальных условий для социализации и интеграции их в обществе.
Об авторе
О. Е. ЕpoфееваРоссия
Еpoфеева Ольга Геннадьевна, кандидат педагогических наук доцент кафедры педагогики
Владимир
Список литературы
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 303084)» [Электронный ресурс]. URL: https: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/ (дата обращения: 05.02.2021).
2. «Конвенция о правах инвалидов», принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН 13 декабря 2006 года и вступившая в силу 3 мая 2008 года. [Электронный ресурс]. URL: https://docviewer.yandex.ru/view/98841083/ (дата обращения: 30.09.2019).
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014. [Электронный ресурс]. URL: https://minjust.consultant.ru/documents/42374 (дата обращения: 25.01.2021).
4. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб. : СОЮЗ, 2003. 320 с.
5. Программа «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» ; под ред. Л. А. Головчиц. М. : Просвещение, 1991. 116 с.
6. Менеджмент в системе образования: хрестоматия / О. Г. Ерофеева [и др.] ; под ред. канд. пед. наук О. Г. Ерофеевой ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. Владимир. : Изд-во ВлГУ, 2020. 252 с.
7. Нищева Н. В. Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Изд. 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. 240 с.
8. Программа «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» ; под ред. Л. П. Носковой. М. : Просвещение, 1991. 116 с.
Рецензия
Для цитирования:
Еpoфеева О.Е. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(45):142-152.
For citation:
Erofeeva O.G. THE MODEL OF FORMING INCLUSIVE EDUCATIONAL SPACE FOR PRESCHOOL CHILDREN WITH SPECIAL NEEDS. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(45):142-152. (In Russ.)