Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МАГИСТРАТУРЫ И АСПИРАНТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РАН)

Аннотация

Проблема развития учебной мотивации обучающихся актуальна на всех этапах получения высшего образования, в том числе в магистратуре и аспирантуре. Мотивация – движущая сила учебной деятельности и основа успешности обучающихся, поэтому управление мотивацией, развитие внутренних мотивов обучающихся являются важной задачей организации профессионального образования, позволяющей обеспечить его эффективность и результативность.

В статье рассмотрены основные направления работы по развитию учебной мотивации, способствующие саморазвитию и профессиональному становлению обучающихся магистратуры и аспирантуры Вологодского научного центра РАН. Практическая значимость работы заключается в анализе и обобщении опыта, который будет полезен преподавателям и руководителям научных организаций при совершенствовании процесса подготовки высококвалифицированных специалистов по программам высшего образования в соответствии с ФГОС ВО.

Об авторах

С. Ю. Егорихина
Вологодский научный центр Российской академии наук
Россия

ЕГОРИХИНА Светлана Юрьевна младший научный сотрудник 

г. Вологда



А. С. Кельсина
Вологодский научный центр Российской академии наук
Россия

КЕЛЬСИНА Анна Сергеевна зав. аспирантурой

г. Вологда



Список литературы

1. Алтунина И. Р. Мотивы и мотивация социального поведения : учеб. пособие. М., 2006. 144 с.

2. Антипова Л. А. Исследование учебной мотивации у студентов фармацевтического факультета медицинского института // Успехи современной науки, 2017. Т. 1. № 1. С. 7 – 9.

3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2009. 398 с.

4. Формирование учебной мотивации студентов в условиях повышения качества многоуровневого высшего образования / В. А. Гижов [и др.] // Высшее образование сегодня. 2017. № 3. С. 14 – 16.

5. Дворецкая Т. А., Ахмадиева Л. Р. Динамика направленности учебной мотивации у студентов разных курсов в течение учебного года // Профессиональное образование в современном мире. 2018. № 8 (2). С. 1924 – 1933.

6. Егорихина С. Ю. Исследование мотивации обучающихся магистратуры и аспирантуры научной организации [Электронный ресурс] // Пензенский психологический вестник. 2020. № 1 (14). С. 25 – 41. URL: http://www.psychologynews.ru/2020/1-3 (дата обращения: 10.10.2020). DOI: 10.17689/psy-2020.1.3.

7. Зимняя И. А. Педагогическая психология : учеб. для вузов. М. : Логос, 2003. 384 с.

8. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб. : Питер, 2011. 508 с.

9. Кулакова А. Б. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: практический опыт работы [Электронный ресурс] // Социальное пространство. 2017. № 5 (12). URL: http://socialarea-journal.ru/article/2442/full (дата обращения: 25.10.2021).

10. Кулакова А. Б., Фомина Ж. В. Вопросы психологического сопровождения обучающихся в аспирантуре в контексте развития интеллектуального потенциала территорий [Электронный ресурс] // Вопросы территориального развития. 2015. № 4 (24). URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/1496 (дата обращения: 25.10.2021).

11. Леванова А. Е., Урайская И. Н. Формирование у студентов мотивации к обучению // Professional Education in Russia and Abroad. 2013. № 3 (11). С. 121 – 125.

12. Орлов Ю. М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза : автореф. дис. … д-ра психол. наук. М., 1984.

13. Научно-образовательный центр ИСЭРТ РАН: 10 лет. От идеи до реализации : в 2 кн. / В. А. Ильин [и др.]. Вологда : ИСЭРТ РАН, 2013. Кн. 2: Подсистема послевузовского образования. С. 52.

14. Шпильберг С. А. Особенности формирования мотивации к учебной деятельности студентов первого курса различных направлений обучения вуза [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2015. № 23 (103). С. 908 – 911. URL: https://moluch.ru/archive/103/23705/ (дата обращения: 17.10.2021).

15. Ginsberg M. B., Wlodkowski R. J. Professional Learning to Promote Motivation and Academic Performance among Diverse Adults / In D. Bamford-Reese, B. Doyle, B. Klein-Collins, and J. Wertheim (eds.), CAEL FORUM and NEWS: Learning Never Ends. November, 2009. Pp. 23 – 32.

16. Wlodkowski R. J., Ginsberg M. B. Enhancing Adult Motivation to Learn: A Comprehensive Guide for Teaching All Adults, 2017: John Wiley & Sons Limited: 4th Edition. 512 p.


Рецензия

Для цитирования:


Егорихина С.Ю., Кельсина А.С. РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МАГИСТРАТУРЫ И АСПИРАНТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ВОЛОГОДСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РАН). Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(49):75-86.

For citation:


Egorikhina S.Yu., Kelsina A.S. DEVELOPMENT OF EDUCATIONAL MOTIVATION OF GRADUATE AND POSTGRADUATE STUDENTS (IN THE VOLOGDA RESEARCH CENTER OF THE RUSSIAN ACADEMY OF SCIENCES). Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(49):75-86. (In Russ.)

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)