Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ХАРАКТЕРИСТИКИ СУБЪЕКТНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМАХ ОНЛАЙН И ОФЛАЙН

Аннотация

Статья раскрывает результаты исследования степени сформированности субъектности и типов коммуникативных взаимодействий в группах студентов 1-го курса, обучавшихся в условиях организации учебного процесса в режимах онлайн и офлайн. Анализ становления субъектности выполнен на основании экопсихологического подхода В. И. Панова к стадиальному становлению субъекта педагогической деятельности. Различия диагностических данных по группам на статистически достоверном уровне доказывают, что в группе студентов, занимавшихся в режиме онлайн, наиболее выраженными оказались малопродуктивные стадии субъектности, а коммуникативные взаимодействия соответствуют субъектобъектному типу.

Об авторе

Н. В. Плаксина
Владимирский государственный университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

Плаксина Ирина Васильевна, кандидат психологических наук, доцент доцент кафедры педагогики 

Владимир

 



Список литературы

1. Журавлева С. В. Формирование коммуникативных умений старшеклассника в информационно-образовательной среде : автореф. … дис. канд. пед. наук. Оренбург, 2018. 24 с.

2. Капцов А. В., Колесникова Е. И. Регуляторные аспекты стадий становления субъектности студентов вуза / Личностные и регулятивные ресурсы достижения образовательных и профессиональных целей в эпоху цифровизации : материалы междунар. науч.-практ. конф. 22 – 23 окт. DOI (CrossRef):10.38006/907345-50-8. 2020. 116 – 127.

3. Капцов А. В., Колесникова Е. И., Плаксина И. В., Селезнева М. В. Диагностика стадий становления субъектности обучающихся // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования, 2018. № 5. С. 134 – 145.

4. Карнаухова А. А. Формирование коммуникативной деятельности школьников в информационной среде // Человек и образование, 2009. № 3 (20). С. 81 – 84.

5. Костикова Н. А. Предпосылки подготовки будущих педагогов к организации коммуникативной деятельности в электронной образовательной среде [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=28665 (дата обращения: 12.11.2020).

6. Малова Е. Н. Исследовательская деятельность студента как условие становления субъекта инновационной педагогической деятельности/ / Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия Педагогические и психологические науки. 2020. № 42 (60). С. 141 – 150.

7. Нечаев Н. Н. Моделирование в условиях цифровизации образования: психолого-педагогические аспекты // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020) : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. 19 – 21 ноября 2020 г. / под ред. М. Г. Сороковой, Е. Г. Дозорцевой, А. Ю. Шеманова. М. : Из-во ФГБОУ ВО МГППУ, 2020. С. 345 – 356.

8. Панов В. И., Капцов А. В. Взаимосвязь межличностных отношений и экопсихологических типов взаимодействия [Электронный ресурс] // Известия Самарского научного центра РАН. 2012. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-mezhlichnostnyh-otnosheniy-i-ekopsihologicheskih-tipov-vzaimodeystviya (дата обращения: 12.11.2020).

9. Панов В. И., Патраков Э. В. Цифровизация информационной среды: риски, представления, взаимодействия. М. : ФГБНУ «Психологический институт РАО» ; Курск: «Университетская книга», 2020. 199 с.

10. Панов В. И., Борисенко Н. А., Капцов А. В., Колесникова Е. И., Патраков Э. В., Плаксина И. В., Суннатова Р. И. Некоторые итоги цифровизации образования на примере вынужденного удаленного школьного обучения / Педагогика № 9, 2020. С. 65 – 78.

11. Панов В. И., Плаксина И. В. Характеристики педагогической субъектности // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия Педагогические и психологические науки. 2016. № 25 (44). С. 86 – 96.

12. Становление субъектности учащегося и педагога: экопсихологическая модель / под ред. В. И. Панова. М. : ПИ РАО; СПб. : Нестор-История, 2018. 304 с.

13. Щукина М. А. Субъектный подход к саморазвитию личности: возможности теоретического понимания и эмпирического изучения [Электронный ресурс] // Психология. Журнал ВШЭ. 2014. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subektnyy-podhod-k-samorazvitiyu-lichnosti-vozmozhnosti-teoreticheskogoponimaniya-i-empiricheskogo-izucheniya (дата обращения: 12.11.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Плаксина Н.В. ХАРАКТЕРИСТИКИ СУБЪЕКТНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМАХ ОНЛАЙН И ОФЛАЙН. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(45):131-141.

For citation:


Plaksina I.V. CHARACTERISTICS OF SUBJECT INTERACTIONS OF STUDENTS OF PEDAGOGICAL SPECIALTIES IN THE ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN ONLINE AND OFFLINE MODES. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(45):131-141. (In Russ.)

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)