Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

Амплитуда перспективных моделей учебника по региональной истории в условиях единого образовательного пространства России

Аннотация

В размышлениях о перспективах моделирования учебных пособий по региональной истории в 2020-е гг. авторы статьи опираются на свой теоретический и практический опыт изучения и создания таких книг в условиях двухкомпонентных образовательных стандартов (1990 - 2000-е гг.). Анализ новых педагогических и политических реалий (ФГОС ОО, возвращение к линейной структуре исторического образования школьников, «единый учебник» и др.), массовых и эксклюзивных практик подготовки в последнее десятилетие региональных пособий позволяет очертить амплитуду перспективных моделей и оценить их в свете требований к современному учебнику истории, значений и смыслов единого образовательного пространства федеративного государства.

Об авторах

О. Ю. Стрелова
Хабаровский краевой институт развития образования
Россия

Стрелова Ольга Юрьевна - доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры теории и методики обучения.

Хабаровск



Е. Е. Вяземский
Московский педагогический государственный университет
Россия

Вяземский Евгений Евгеньевич - доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры методики преподавания истории.

Москва



Список литературы

1. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Национально-региональный компонент исторического образования : пособие для учителя. М. : Просвещение, 2008. 175 с.

2. Вяземский Е. Е., Кадзоева Т. М. Учебники истории для школы и педагогического университета в цифровую эпоху: поиски перспективной модели в контексте государственной образовательной политики // Преподавание истории в школе. 2023. № 2. С. 3 - 9.

3. Кларин М. В. Инновационные модели обучения: исследование мирового опыта : монография. М. : Луч, 2018. 640 с.

4. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (проект). URL: https://historyrussia.org/images/documents/konsepsiyafinal.pdf (дата обращения: 07.01.2024).

5. Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утв. решением Коллегии Министерства просвещения РФ, протокол от 23.10.2020 г. № ПК-1вн). URL: https://docs.edu.gov.ru/document/b12aa655a39f6016af3974a98620bc34/ (дата обращения: 07.01.2024).

6. Стрелова О. Ю., Вяземский Е. Е. Учебник истории: старт в новый век. М. : Просвещение, 2006.143 с.

7. Хлытина О. М., Зверев В. А. Современный учебник региональной истории: содержательные и методические приоритеты // Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. № 4. С. 44 - 53.


Рецензия

Для цитирования:


Стрелова О.Ю., Вяземский Е.Е. Амплитуда перспективных моделей учебника по региональной истории в условиях единого образовательного пространства России. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2024;(1):44-53.

For citation:


Strelova O.Yu., Vyazemsky E.E. Amplitude of textbook on regional history' promising models in the conditions of a unified educational space of Russia. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2024;(1):44-53. (In Russ.)

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)