Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

РАЦИОНАЛИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ

Аннотация

В статье представлен опыт здоровьесбережения личности в условиях рационализаторской деятельности и формирования навыков самоконтроля обучающихся, умений безопасного выполнения практических работ на основе развития критического мышления, рефлексии, что является одним из наиболее значимых факторов повышения безопасности при проведении занятий в учебных мастерских.  

Об авторах

Э. Р. Гайнеев

Россия


Г. А. Молева

Россия


Список литературы

1. Артеменко О. Н., Поддубный Е. Н., Макадей Л. И. Здоровый образ жизни как фактор здоровьесбережения студентов вуза // Образование. Наука. Научные кадры. 2014. № 5. С. 157 – 159.

2. Васильев Е. С. Педагогические условия формирования у будущих бакалавров педагогики готовности к использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе : автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2008. 23 с.

3. Викторов Д. В. Развитие мотивации здоровьесбережения у студентов вузов (педагогический аспект) : автореф. дис. … канд. пед. наук. Омск, 2007. 23 с.

4. Гайнеев Э. Р. Реализация принципа рационализма в условиях проектно-творческой деятельности при подготовке рабочих кадров в системе СПО // Профессиональное образование в современном мире. 2021. Т. 11. № 4. С. 62 – 70. DOI 10.20913/2618-7515-2021-4-8.

5. Гайнеев Э. Р. Рационализаторство как одна из мировых тенденций в подготовке квалифицированных рабочих кадров года / под ред. В. В. Кондратьева // Региональное развитие: новые вызовы для инженерного образования – СИНЕРГИЯ2021 : сб. науч. ст. междунар. сетевой науч.-практ. конф., Казань, 01 сент. 2021. Казань : РАР, 2021. С. 42 – 58.

6. Гайнеев Э. Р., Молева Г. А. Универсализация классификаций как фактор социально-личностного развития выпускника профессиональной школы // Вестник Владимирского государственного университета имени Алекесандра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Педагогические и психологические науки. 2021. № 46 (65). С. 52 – 63.

7. Гайнеев Э. Р., Каташев В. Г. Рационализаторство как качество личности: педагогическое понятие и дидактический принцип // Профессиональное образование и рынок труда. 2022. № 1 (48). С. 30 – 43. DOI 10.52944/PORT.2022.48.1.002.

8. Зимина И. С., Кондратенко Е. В. Формирование готовности будущего педагога к организации здоровьесберегающей образовательной среды // Вестник Марийского государственного университета. 2019. Т. 13. № 3 (35). С. 335 – 343. DOI 10.30914/2072-6783-2019-13-3-335-343.

9. Килина И. А. Инновации в сфере развития творческих способностей и здоровьесбережения студентов // Медицина и образование в Сибири. 2008. № 3. С. 15.

10. Кокорина О. Р. Здоровьесбережение личности в условиях высшего педагогического образования : автореф. дис. …д-ра пед. наук. М., 2012. 40 с.

11. Палаткин И. В. Подготовка студентов вуза к здоровьесберегающей деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук. Кемерово, 2015. 23 с.

12. Народные пословицы [Электронный ресурс]. URL: https://kakoysmysl.ru/meaning-proverbs/znachenie-i-smysl-poslovitsy-berezhenogo-i-bogberezhet (дата обращения: 31.10.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Гайнеев Э.Р., Молева Г.А. РАЦИОНАЛИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2023;(52):67-75.

For citation:


Gaineev E.R., Moleva G.A. INNOVATION ACTIVITY AS A FACTOR OF HEALTH SAVINGS IN PRACTICAL TRAINING. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2023;(52):67-75. (In Russ.)

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)