РАЦИОНАЛИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ
Аннотация
В статье представлен опыт здоровьесбережения личности в условиях рационализаторской деятельности и формирования навыков самоконтроля обучающихся, умений безопасного выполнения практических работ на основе развития критического мышления, рефлексии, что является одним из наиболее значимых факторов повышения безопасности при проведении занятий в учебных мастерских.
Ключевые слова
Список литературы
1. Артеменко О. Н., Поддубный Е. Н., Макадей Л. И. Здоровый образ жизни как фактор здоровьесбережения студентов вуза // Образование. Наука. Научные кадры. 2014. № 5. С. 157 – 159.
2. Васильев Е. С. Педагогические условия формирования у будущих бакалавров педагогики готовности к использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе : автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2008. 23 с.
3. Викторов Д. В. Развитие мотивации здоровьесбережения у студентов вузов (педагогический аспект) : автореф. дис. … канд. пед. наук. Омск, 2007. 23 с.
4. Гайнеев Э. Р. Реализация принципа рационализма в условиях проектно-творческой деятельности при подготовке рабочих кадров в системе СПО // Профессиональное образование в современном мире. 2021. Т. 11. № 4. С. 62 – 70. DOI 10.20913/2618-7515-2021-4-8.
5. Гайнеев Э. Р. Рационализаторство как одна из мировых тенденций в подготовке квалифицированных рабочих кадров года / под ред. В. В. Кондратьева // Региональное развитие: новые вызовы для инженерного образования – СИНЕРГИЯ2021 : сб. науч. ст. междунар. сетевой науч.-практ. конф., Казань, 01 сент. 2021. Казань : РАР, 2021. С. 42 – 58.
6. Гайнеев Э. Р., Молева Г. А. Универсализация классификаций как фактор социально-личностного развития выпускника профессиональной школы // Вестник Владимирского государственного университета имени Алекесандра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Педагогические и психологические науки. 2021. № 46 (65). С. 52 – 63.
7. Гайнеев Э. Р., Каташев В. Г. Рационализаторство как качество личности: педагогическое понятие и дидактический принцип // Профессиональное образование и рынок труда. 2022. № 1 (48). С. 30 – 43. DOI 10.52944/PORT.2022.48.1.002.
8. Зимина И. С., Кондратенко Е. В. Формирование готовности будущего педагога к организации здоровьесберегающей образовательной среды // Вестник Марийского государственного университета. 2019. Т. 13. № 3 (35). С. 335 – 343. DOI 10.30914/2072-6783-2019-13-3-335-343.
9. Килина И. А. Инновации в сфере развития творческих способностей и здоровьесбережения студентов // Медицина и образование в Сибири. 2008. № 3. С. 15.
10. Кокорина О. Р. Здоровьесбережение личности в условиях высшего педагогического образования : автореф. дис. …д-ра пед. наук. М., 2012. 40 с.
11. Палаткин И. В. Подготовка студентов вуза к здоровьесберегающей деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук. Кемерово, 2015. 23 с.
12. Народные пословицы [Электронный ресурс]. URL: https://kakoysmysl.ru/meaning-proverbs/znachenie-i-smysl-poslovitsy-berezhenogo-i-bogberezhet (дата обращения: 31.10.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Гайнеев Э.Р., Молева Г.А. РАЦИОНАЛИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2023;(52):67-75.
For citation:
Gaineev E.R., Moleva G.A. INNOVATION ACTIVITY AS A FACTOR OF HEALTH SAVINGS IN PRACTICAL TRAINING. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2023;(52):67-75. (In Russ.)