Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПОНЯТИЯ О ПРЕДМЕТНЫХ УРОКАХ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Аннотация

В процессе профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов одним из важнейших является понятие о предметных уроках. Онтогенетический подход предполагает рассмотрение процесса его формирования через эмпирический подход А. Я. Герда и раскрытие его механизма через «предметный метод» В. П. Вахтерова, через «исследовательский метод» Б. Е. Райкова, через эффективное сочетание слова учителя и средств наглядности, при котором изучаемая реальность является для школьников источником информации (Л. В. Занков). Механизм формирования у студентов понятия о предметных уроках основан на специфике научного познания реальных объектов и процессов окружающего мира путем сбора и интерпретации фактов. Естественнонаучные факты объясняются на основе номологических законов, интерпретация обществоведческих фактов основана на их понимании в контексте патриотизма, традиций, законности, нравственности, справедливости.

Об авторе

М. В. Шептуховский
Шуйский филиал Ивановского государственного университета
Россия

ШЕПТУХОВСКИЙ Михаил Васильевич - доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры истории, географии и экологии

г. Шуя

 



Список литературы

1. Вахтеров В. П. Избранные педагогические сочинения / сост. Л. Н. Литвин, Н. Т. Бритаева. М. : Педагогика, 1987. 400 с.

2. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир в 1 – 2 классах: метод. беседы : кн. для учителя. М. : Просвещение, 1997. 64 с.

3. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» : учеб. и практикум для среднего проф. образования / Д. Ю. Добротин [и др.] ; под ред. М. С. Смирновой. М. : Юрайт, 2020. 306 с.

4. Прикладные аспекты современной психологии [Электронный ресурс]. URL: http://833.slovaronline.com/289 (дата обращения: 13.03.2021).

5. Райков Б. Е. Пути и методы натуралистического просвещения. М. : Изд-во АПН РСФСР, 1960. 483 с.

6. Сочетание слова учителя и средств наглядности в обучении: дидактическое исследование / под ред. Л. В. Занкова. М. : Изд-во АПН РСФСР, 1958. 380 c.

7. Щедровицкий Г. П. Проблемы методологии системного исследования. М. : Знание, 1964. 48 с.

8. Щедровицкий Г. П. Процессы и структуры в мышлении : курс лекций: из архива Г. П. Щедровицкого. Т. 6. М. : Путь, 2003. 320 с.


Рецензия

Для цитирования:


Шептуховский М.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПОНЯТИЯ О ПРЕДМЕТНЫХ УРОКАХ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(47):147-155.

For citation:


Sheptukhovsky M.V. THEORETICAL APPROACHES TO FORMULATING THE CONCEPT OF OBJECT LESSONS FOR ELEMENTARY EDUCATION MAJORS. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(47):147-155. (In Russ.)

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)