ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПОНЯТИЯ О ПРЕДМЕТНЫХ УРОКАХ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Аннотация
В процессе профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов одним из важнейших является понятие о предметных уроках. Онтогенетический подход предполагает рассмотрение процесса его формирования через эмпирический подход А. Я. Герда и раскрытие его механизма через «предметный метод» В. П. Вахтерова, через «исследовательский метод» Б. Е. Райкова, через эффективное сочетание слова учителя и средств наглядности, при котором изучаемая реальность является для школьников источником информации (Л. В. Занков). Механизм формирования у студентов понятия о предметных уроках основан на специфике научного познания реальных объектов и процессов окружающего мира путем сбора и интерпретации фактов. Естественнонаучные факты объясняются на основе номологических законов, интерпретация обществоведческих фактов основана на их понимании в контексте патриотизма, традиций, законности, нравственности, справедливости.
Об авторе
М. В. ШептуховскийРоссия
ШЕПТУХОВСКИЙ Михаил Васильевич - доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры истории, географии и экологии
г. Шуя
Список литературы
1. Вахтеров В. П. Избранные педагогические сочинения / сост. Л. Н. Литвин, Н. Т. Бритаева. М. : Педагогика, 1987. 400 с.
2. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир в 1 – 2 классах: метод. беседы : кн. для учителя. М. : Просвещение, 1997. 64 с.
3. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» : учеб. и практикум для среднего проф. образования / Д. Ю. Добротин [и др.] ; под ред. М. С. Смирновой. М. : Юрайт, 2020. 306 с.
4. Прикладные аспекты современной психологии [Электронный ресурс]. URL: http://833.slovaronline.com/289 (дата обращения: 13.03.2021).
5. Райков Б. Е. Пути и методы натуралистического просвещения. М. : Изд-во АПН РСФСР, 1960. 483 с.
6. Сочетание слова учителя и средств наглядности в обучении: дидактическое исследование / под ред. Л. В. Занкова. М. : Изд-во АПН РСФСР, 1958. 380 c.
7. Щедровицкий Г. П. Проблемы методологии системного исследования. М. : Знание, 1964. 48 с.
8. Щедровицкий Г. П. Процессы и структуры в мышлении : курс лекций: из архива Г. П. Щедровицкого. Т. 6. М. : Путь, 2003. 320 с.
Рецензия
Для цитирования:
Шептуховский М.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПОНЯТИЯ О ПРЕДМЕТНЫХ УРОКАХ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(47):147-155.
For citation:
Sheptukhovsky M.V. THEORETICAL APPROACHES TO FORMULATING THE CONCEPT OF OBJECT LESSONS FOR ELEMENTARY EDUCATION MAJORS. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(47):147-155. (In Russ.)